![]() |
|
Основной идеей мирового гитаростроения исходя из почти 80 - летнего опыта (1931 - год изобретения элекрогитары) и по мнению самых авторитетных мастеров является динамичность звучания инструмента . Сочетание сильной атаки и длительного сустейна , возможность извлекать флажолеты и менять тембровую окраску звука медиатором , глубокий резонанс и певучее звучание , способность ярко отзываться на малейшее прикосновение к струнам являются характерными чертами динамики звука . Для достижения этих целей , а также компоновки инструмента под себя необходимо иметь базу данных о звуковых характеристиках музыкальных пород древесины по отдельным видам и их сочетаний и , конечно , о конструктивных особенностях , влияющих на моделирование звучания . Промышленные производители гитар не имеют возможности индивидуального подхода к каждому инструменту , поэтому магазинный выбор редко удовлетворяет понимающего в звуке музыканта . Мелкосерийные фирмы на голову опережают по качеству оптовые и имеют в своём арсенале приличные , достойные модели и лишь индивидуальные мастера экстра класса удивляют весь мир своими уникально - звучащими инструментами . Не будем рассматривать всю историческую линейку совершенствования гитары , остановимся на самых современных разработках конструкций с активно резонирующими полостями корпуса . Несомненно лидером в создании моделей такого типа является Paul Reed Smith . ![]() Но выполнение в них полостей и других работ производится програмными - CNC станками , ограничивающими возможность их точного вырезания , влияющие на глубину и объёмность звучания . Поэтому предпочтение в исполнении инструмента в этом плане имеет индивидуальный мастер , при достаточном таланте могущий создать настоящий инструмент высокого художественно-скульптурного уровня . Каждый , кто связал свою жизнь с гитарой , более или менее осведомлён об особенностях звучания инструментов известных промышленных производителей гитар . А продвинутые профессиональные гитаристы на слух могут узнать звучащий инструмент по характерной окраске присущей данной модели определённой фирмы . Неоспоримые лидеры гитаростроения Fender и Gibson намного опередили конкурентов именно за счёт традиционности звучания инструментов , а многим музыкальным группам характер звучания гитары создал свой неповторимый стиль . Из всего многообразия звучаний инструментов именно эти две фирмы определили два основных направления звукомоделирования гитар . Всемирноизвестное "стекло" Fender Stratocaster и мощное , плотное звучание Gibson Les Paul . Пути поиска звуковых концепций инструментов этих фирм также различаются как и их базовые модели . Fender идя по бюджетному пути испробовал на старте производства все доступные породы древесины , вспомним партию сосновых Telecaster , и остановился на тополе , ясене , ольхе и липе , оставив гриф традиционно кленовым . Gibson как уже известный производитель применял в большинстве своих моделей как и в акустиках красное дерево , добавив лишь кленовый топ . Конструктивные элементы инструментов , формы , за исключением профиля грифа практически не изменились - это что касается базовых моделей . А вот эксперименты по облегчению веса корпуса путём создания моделей типа hollow - body привели к появлению новых гитар с резонансными камерами , несомненно повлекшие за собой также и изменения звуковых характеристик инструментов . Действительно модель Gibson Dark Fire Robot полая внутри c электронной системой автонастройки строя по техническому уровню оставила намного позади своих конкурентов , подробно - http://www.gibson.com/robotguitar/ru/guitar.html . Но почему тогда самые выдающееся гитаристы играют на традиционных моделях немного заточенных под себя и в основном фирмы Fender . Ответ в способности гитары отвечать на самые взыскательные запросы музыканта в области звукоизвлечения и умении воплощать свои творческие идеи иногда навеянные именно уникальным звуком мастерски созданного инструмента . Не секрет что подобного уровня инструменты на любой самый претензионный вкус изготавливают мастера ручной работы Custom shop многих фирм , именно на таких гитарах и играют самые знаменитые виртуозы мира . Конечно не сам мастер создаёт звук инструмента - его даёт природа , выращивая для этого деревья музыкальных пород , а мастеру остаётся передать этот природный божий дар в руки музыканта , в силу своего мастерства не испортив его ни на йоту . Примеры работы выдающегося мастера , творящего в составе Custom shop фирмы Fender , выходца из России , можно найти здесь - http://www.shishkovguitars.ru/ . Уникальность звучания любого профессионального гитариста включает в себя множество факторов - от выбора инструмента по звучанию , удобству звукоизвлечения , внешнему виду , его весу , конструкции до применения своеобразной аппликатуры и техники исполнения . Конечно проще жить по шаблону - купить промышленный инструмент , окончить музыкальную школу или видеошколу по классу гитары и конечно играть то что популярно , но тем самым обрекая себя на потерю индивидуальности полностью или частично , затрудненяя найти свой стиль исполнения и выражения музыки живущей именно в вашей душе . Путём рационального решения всех проблем в этой области служит только один - создание своего уникального именного инструмента , чем в своё время и занимались ведущие музыканты мира с помощью профессионалов или своими силами - Brian May , Les Paul и др . |
|
© sdelgit |